Каталог статей
Главная страница » Каталог статей » Интервью

Место разрабочиков игры в виртуальном мире и игровом процессе.
Место разрабочиков игры в виртуальном мире и игровом процессе.
Старожилы он-лайн RPG помнят те времена, когда на просторах рунета царствовал всего лишь один небезызвестный проект, который не только задал определенный стандарт для игр такого разряда, но и стал родителем многих других проектов существующих на сегодняшней интернет-карте рунета. Для точности, нужно сказать, что речь идет не об он-лайн RPG играх как таковых, а об особом их виде: играх, для участия в которых требуется лишь доступ в Интернет и браузер.

Еще три года назад Only-Browser (OB), так их будем называть, игры только начинали свое развитие и те, кто стоял у истоков, как игроки так и разработчики, сформировали особое мировоззрение у последующих "волн" пользователей относительно проектов такого рода. К слову сказать, российские OB-игры можно назвать маленьким феноменом Интернета, так как, не смотря на более развитые западные "клиентские" аналоги, с более мощным игровым интерфейсом и графической составляющей, российские OB-игры, построенные на средствах, предоставляемых HTML и скриптовыми языками, оказались не менее притягательными для российских пользователей. Ошибочно думать, что причина такого успеха только в относительной бесплатности игрового процесса. Однако, сравнительный анализ западных и отечественных он-лайн игр - тема для отдельной и достаточно объемной статьи, как и тема о сущности и принципах построения виртуальных миров.

У каждого подобного проекта есть группа людей, занимающихся развитием геймплея и его программной реализацией, а проще - разработчики. Началом начал при создании игры является рождение игровой концепции и, как следствие, появление некоего виртуального мира, в котором в последствие будут жить игровые персонажи, подчиняясь законам жизни и развития виртуального мира. Сам факт существования виртуального мира порождает много вопросов этического и чисто технического плана, но в этой статье будет рассмотрен несколько неожиданный аспект: место разрабочиков игры в виртуальном мире и игровом процессе.

Как уже отмечалось, с появлением первой российской OB-игры было сформировано некоторое мировоззрение относительно отдельных аспектов OB-проектов. В частности, очень часто игроки воспринимали и воспринимают разработчиков, или как они сами говорят "админов", как неотъемлемую часть игрового процесса, считая их некими сверхъестесвенными силами отдельного виртуального пространства. Не погрешив против истины, стоит сказать, что в этом есть доля вины самих разработчиков, которые зачастую, создавая "божественных" персонажей, не скрывают своей принадлежности к их существованию.

Как следствие, игроки, видя активное участие разработчиков в игровом процессе, перестают воспринимать администрацию проекта, как некое абстрактное понятие и недоступную категорию. Дальнейший ход развития событий достаточно прост: нахождение рычагов и подходов к работникам группы разработчиков с целью получения некоторого особого бонуса в игре. Наверное, не стоит сильно винить игроков в желании отличаться от общей массы, что очень свойственно человеческой природе. Такого рода отношения или пути воздействия на разработчиков можно назвать принципом "кум, брат, сват". Так известны случаи, когда пользователи игрового проекта одним сообщением ICQ или даже телефонным звонком "решали вопрос" по изменению есстественного хода игровых событий. Понятно, что произвести определенные манипуляции для человека, имеющего доступ к администраторской панели, если таковая существует или к базе данных игры, не представляет никакого труда.

Другой способ получения игровых бонусов состоит в выполнениии некоторых работ, относящихся к игровому проекту, как то: услуги программистов или специалистов в компьютерной графике. Однозначно: игроки, тратящие свое время и знания для пользы игрового проекта, должны получать определенную оплату своего труда в том или ином виде, если только это не основано на большой любви к игре или беспримерном альтруизме последних.

Безусловно, неизолированность рарзработчиков игры от самих игроков приносит определенный вред игре и естественному течению игрового процесса, оставляя у обычных игроков, не имеющих определенных связей, ощущение несправедливости и пренебрежения правилами, а в своем пике доходящее до ощущения невозможности достичь высот собственными силами и, как следствие, уход из игры.

Трудно спорить, что сам виртуальный мир не должен напрямую соприкаться с реалиями нашего, осязаемого мира. Такой полной изолированности добиться крайне сложно, тем более, если администрации необходимо теми или иными методами влиять на ход событий в виртуальном мире с целью корректировки задуманного хода геймплея или восстановления баланса. Для этого нужно изыскивать методы логично интегрирующиеся с игрой и игровой историей.

В случае с поклонниками принципа "кум, брат, сват" можно сказать одно. Если разрабочтики желают успеха своему детищу и долговременного процветания проекта, необходимо жестко искоренять попытки установления таких связей, как наносящих максимальный вред, что спорно утверждать в отношении людей, работающих на проект, но и тут можно применить различные способы вознаграждения, не вредящие общей игровой картине. Например, вознаграждение в форме определенного количества дензнаков игрового проекта.

В каждом случае сама администрация принимает решение о необходимости изолированности от игроков и ее степени. Но нельзя отмахнуться от уже имевших место массовых "исходов", скандалов и громких уходов в истории ОБ-проектов. Правильная и сбалансированная политика еще никогда не заканчивалась фиаско. Единственная сложность ведения правильной игровой политики заключается в кристально ясном понимании, что стабильность заключается в беспристрастности; не в ставке на моментальный успех и денежную прибыль, а в долгосрочном планировании.

Размышления автора носят общий характер и не относятся к определенному игровому он-лайн проекту .

Источник: http://playit.ru

Категория: Интервью | Добавил: gnobez (2006-04-08) | Автор: alandon
Просмотров: 559 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0
Комментарии
Всего комментариев: 2
1 aza  
0
серьёзная статья,брат, оценить сложно.но преобладание высокопарных терминов скрадывает смысл smile

2 Boroda  
0
Мудро.. респект! "5"ка! очень здравая и интересная статья..

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]